Разновидностей и типов электрокаминов огромное количество, они могут отличаться по форме, мощности, материалу корпуса и многому другому. Но по конструкции они мало в чем имеют отличия.
Речь идет именно о каминах, где нагревательным элементом является нихромовая проволока, скрученная в спираль определенной длины.
Сечение проволоки может отличаться, она колеблется от 0,4 до 0,8мм?, но все же самой «ходовой» является проволока 0,6мм?. Чтобы витки во время работы не соединялись между собой и не происходило замыкание, для их фиксации используют жаростойкий каркас.
Это может быть слюдяная пластина или керамическая трубка с канавками для укладывания витков.
Именно о таком виде камина с керамической трубкой, пойдет речь в этой статье.
Они легки, мобильны и довольно эффективны. Как и все оборудование на большие токи, камины работают в экстремальном режиме и периодически требуют обслуживания или ремонта.
Ниже, будет описана основная поломка и ремонт спирального электрокамина на мощность 1000 Вт. Эта модель электроприбора была выпущена еще в семидесятые годы, но с успехом применяется и сейчас, давая фору современным аппаратам.
Такой успех этой модели прост — это хорошее качество, запас прочности и надежный материал корпуса. Интересно, что из трех одинаковых каминов, попавших на ремонт в мастерскую, проблема их неработоспособности была одна и та же.
Итак, вот этот аппарат во всей своей красе.
![]()
Он имеет нагревательный элемент в виде керамической трубки, на которую накручена нихромовая проволока. Поверх трубки с нихромом, надето кварцевое стекло. Оно служит для того, чтобы на спираль не попадал мусор и не пересушивался воздух в помещении, так как открытый нихром сжигает кислород.
![]()
Корпус изготовлен из металла, в месте выхода тепла сделана решетка, а по бокам прикручиваются «барашками» Г-образные ножки.
![]()
С одной из сторон, находится соединительная коробка, в которой стоит монтажная клемма. Нихром со спирали проходит через боковое отверстие в корпусе и присоединяется к клемме.
Для предотвращения короткого замыкания нихрома на корпус, на выводы надеты керамические вставки.
С противоположной стороны спирали, проволока проходит в стеклянной трубке и также садиться на клеммник.
Начинаем разборку камина.
Первое, что необходимо сделать — это снять крышку коробки. Делается это с помощью прямой отвертки.
![]()
![]()
Когда крышка снята, под ней можно увидеть клеммник и подходящие к нему проводники.
![]()
![]()
В самой крышке находятся слюдяные прокладки, защищающие токоведущие цепи от случайного соприкосновения с корпусом.
![]()
Эти прокладки обязательно должны оставаться на своих местах, при установке крышки на место.
При осмотре можно увидеть, что концы питающего кабеля подгорели, а один совсем отвалился.
![]()
Произошло это скорее всего из-за плохого контакта на клемме, вследствие нагрева и ослабления зажима гайки.
Отводим отгоревший конец провода в сторону, и брызгаем на заржавевшее соединение аэрозолем ВД-40. Эта жидкость даст возможность со временем открутить зажимную гайку.
![]()
Пока раствор делает свое дело, прозвонкой проверяем целостность спирали.
![]()
При соединении прибора напрямую со шпильками, — цепь не показало. Но когда один (нижний) щуп был соединен непосредственно с проволокой, индикатор показал цепь.
![]()
Стало ясно, что по каким-то причинам в месте формирования посадочного кольца, произошел обрыв нихромовой проволоки. Возможно, при зажатии его гайкой, он уже был частично поврежден, ну а со временем,- от тряски или перегрева утонченного места,- произошел перелом нихрома.
В любом случае, оба соединения следует переделывать. Вначале откручиваем нижнюю, не ржавую гайку.
![]()
С ней проблем быть не должно.
Когда гайка будет откручена, надеваем на шпильку новую подготовленную шайбу.
![]()
Так, как кольцо проволоки оборвано, чтобы сделать новое, придется немного подтянуть нихром. Это сделать вполне возможно, только нужна особая аккуратность.
![]()
Следует снять несколько звеньев керамических изоляторов, и подтянув нихром, сделать петлю вокруг шпильки по часовой стрелке.
![]()
![]()
Далее, пробуем плоскогубцами открутить ржавую гайку. Нужно быть очень осторожным, не применяя слишком много силы, чтобы не сломать сам карболитовый корпус клеммника.
![]()
Чтобы не выломать шпильку, нижнюю гайку необходимо придерживать ключом. Снятые шайбы, заменяем на новые и надеваем на шпильку, поверх колец нихрома.
![]()
Следующий этап — это подготовка и соединение питающего кабеля. Откусываем 10 см кабеля со стороны горелых проводов.
![]()
Зачищаем концы проводов и делаем петли из проволоки, по часовой стрелке. Концы медных проволок заворачиваем за основание петли. Так, при зажиме петли гайкой, проволока не распуститься в стороны.
![]()
Петли также надеваем на шпильки, и поместив сверху еще шайбы,- завинчиваем зажимные гайки плоскогубцами. При необходимости используем торцевой ключ. Тут главное не переусердствовать, так как сильный зажим может сломать клемму, а недостаточный, увеличит нагрев соединения.
![]()
![]()
![]()
![]()
Перед тем, как надеть защитную крышку, прозвонкой проверяем цепь, соединив ее щупы с вилкой прибора. Индикация показывает, что с нагревателем все в порядке.
![]()
Надеваем крышку, следя за тем, чтобы слюдяные прокладки не выпали.
![]()
Закручиваем винт крепления крышки к корпусу, и включаем камин в сеть.
![]()
На фото видно, что спираль нагрелась до малинового цвета, что указывает на правильную работу прибора.
На этом ремонт окончен. Теперь электрокамин прослужит еще не один сезон.
